0x42
Форумчанин
- Регистрация
- 05.05.2025
- Сообщения
- 39
- Реакции
- 3

Хочу поднять такую тему, думаю всем понятно, что грамотно написанная даже необоснованная жалоба, может-быть страшнее всяких там ддосов и хакерских атак.
Ну а действительно потеря раскрученного домена, или удаление сайта с хостинга, это может вызвать долгие простои, а-то и вообще потери проекта.
Поэтому нужно всегда-быть готовым отразить такие атаки и знать свои права и обязанности в Интернете.
Итак в начале давайте рассмотрим куда на вас могут подать жалобу, а дальше поговорим как реагировать и защитится от таких атак:
1. Могут написать хостингу, данные хостинга открыты через сервис whois, например
Чтобы увидеть нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
2. Могут написать вашему регистратору домена, эти данные можно узнать также в whois.
3. Могут написать вашему DNS провайдеру, например:
Name Server: ANNA.NS.CLOUDFLARE.COM
Name Server: AMIR.NS.CLOUDFLARE.COM
CLOUDFLARE.COM - Это dns провайдер, но обычно им смысла писать нет, т.к. они либо игнорят, либо просто пересылают жалобы клиенту, да и сменить DNS - провайдера в случае-чего, дело пяти минут обычно.

4. Есть компетентные органы, типо-там Касперский, спамхаус и т.д., им тоже могут написать, но как правило они будут вмешиваться, только в крайних случаях.
5. Есть также такие организации как DMCA, ICANN и т.д., но они обычно также вмешиваются только в крайних случаях и серьёзных жалоб.
Итак, в основном все жалобы могут поступать из двух мест:
1) Регистратор вашего домена:
Хоть в правилах и написано, что "Регистратор не может-быть арбитром в спорах", однако на практике получается вот-что:
Рассмотрим случаи для международных доменов и доменов в зоне RU, т.к. реакции регистраторов и правила различаются:
1. В случае жалобы регистратору в зоне RU:
После получения жалобы регистратор выполняет следующие действия:
- Инициализирует процедуру идентификации клиента, т.е. вас попросят переслать сканы паспорта, указанные при регистрации домена.
- Пересылают текст жалобы.
Важно: Если вы не пройдете верификацию в течении 10-ти дней, то домен могут заблокировать.
Как защитится:
- Регистрировать домен на реальные ФИО и паспортные данные.
- Пройти процедуру верификации за ранее, в Whois такие домены помечаются как Verificated.
- Регистрировать домены у аккредитованных регистраторов, а не у реселлеров, которые часто не разбираясь могут заблокировать домен по жалобе.
- В случае поступления жалобы, по возможности ответить и расписать почему жалоба необоснованна.
2. В случае жалобы в международных доменах (COM, ORG и т.д.):
После получения жалобы, регистратор пересылает жалобу клиенту, на указанные реквизиты.
Далее всё зависит от регистратора, хотя в правилах и написано, что необходимо ответить в течении 14-ти дней, но обычно регистраторы не предпринимают никаких мер, в случае если жалоба необоснованна.
Но лучше всё-же отвечать и на такие жалобы, этим вы обезопасите себя от блокировки домена.
Как защитится:
- Регистрировать домен на реальные ФИО.
- Регистрировать домен на реальные емаил, которые вы регулярно проверяете.
- Регистрировать домены у аккредитованных регистраторов, а не у реселлеров, которые часто не разбираясь могут заблокировать домен по жалобе.
- В случае поступления жалобы, по возможности ответить и расписать почему жалоба необоснованна.
2)С доменами разобрались, следующий пункт, если напишут жалобу хостингу:
Тут зависит от хостинга и страны размещения, как правило хостинги реагируют на жалобы, которые нарушают законодательства определённой страны.
Тут лучше при выборе хостинга сразу спросить какая реакция на жалобы, какие жалобы будут приниматься к рассмотрению, а какие нет.
В любом случае нормальный хостинг-провайдер не должен неразбираясь просить удалить контент, тут либо жалоба пересылается клиенту, либо даётся трое суток на удаление контента.
На такие жалобы уже 100% нужно реагировать, если нехотите что-бы вас заблокировали и отключили сайт.
Также лучше выбирать хостинги со своей инфраструктурой, т.к. такие хостинги обычно сами принимают и обрабатывают жалобы, без посредников.
ИТОГИ:
На жалобы лучше реагировать, но необоснованные жалобы не должны быть причиной удаления контента, у вас есть тоже свои права, например в случае необоснованной блокировки домена, можно пожаловаться в ICANN, в случае с международными доменами и в "Координационный центр" в случае домена RU.
Необоснованная блокировка домена, может повлечь отмены аккредитации у регистратора, поэтому регистраторы стараются не блокировать домены, только в случае ну очень серьёзной причины.
Что касается хостинга, то тут нужно выбрать страну, законодательство которой вы не будете нарушать, также можно напрямую спросить хостинг о его реакции на жалобы.
Обычно хостингам также не выгодно терять клиентов.
Как правильно реагировать на жалобы, переадресованные Internetbs.net:
Нужно в графе получатель указать емаил того-кто написал жалобу, а в графу "копия", она-же Carbon Copy (CC) указать [email protected], тему письма оставить какая есть.
Всё, в итоге кто писал жалобу получит ответ, а также регистратор будет уведомлён, тем-что вы ответили, все довольны !
